воскресенье, 8 января 2012 г.

Время - деньги? или ода помощникам.

 Время - деньги? Конечно, особенно если у вас почасовая оплата. Но вот как быть с домашним хозяйством? Нам никто не платит за эту работу ( а жаль), а вот времени нормальное поддержание дома занимает ого-го сколько. Я очень стараюсь оптимизировать это время и здесь не обойтись без помощников. Дети и мужья - замечательные помощники, особенно если нужно залить соседей снизу или срочно утилизировать зеленку и бинты. Безусловно я привлекаю детей к домашнему хозяйству, но, честно говоря, в некоторых видах работ предпочитаю абсолютно надежную и требующую минимум усилий с моей стороны бытовую технику. Вот список моих любимец:
  Стиральная машина, именно так, с большой буквы. Я не представляю сейчас как бы я обошлась без нее. Настирать одежду, постельное белье и прочее (а особенно куртки) на 5-ых человек без нее занимало бы, наверное, все мое время от рассвета до заката.
 Посудомоечная машина. Можно помедитировать над каждой тарелкой, но это опять же время, и вода, и средства для мытья. До приобретения этой замечательной вещи по вечерам посуду мыли дети. Но сколько же времени это у них занимало!!! И оставалось терпеливо ждать, когда они закончат, а занимало это по вечерам почти час, ибо наша квартира устроена потрясающим образом: полноценно горячую воду можно взять либо в кухне, либо в ванной. (увы, большинство квартир устроено также). Т.е. этот вечерний драгоценный час остается только ждать освобождения воды, чтобы помыть маленькую или принять душ. К тому же потом устранение потопа тоже занимало время. А сколько средств дети выливали на мочалку!!!! Не говоря уж о воде. Машина оказалась прекрасным решением всех вопросов. Минимум воды (всего 15 литров на полную загрузку с полным циклом), минимум средств, идеальная посуда (навряд ли кто-то сможет мыть столь горячей водой) и минимум времени (максимум 10 минут).
 Паровая швабра. Это мой идеальный помощник в мытье полов, кафеля и многого другого. Теперь помыть полы в квартире 70 кв. метров занимает буквально 15 минут! Не надо таскать ведро с водой, отжимать тряпку или швабру, использовать химию, а потом еще и мыть унитаз (куда-то же надо сливать грязную воду). Только предварительно нужно пропылесосить или подмести (вот с этим как раз дети справляются прекрасно). И еще мне очень нравится, что не надо использовать всякую химию. Швабра моет паром (причем напор можно регулировать для разных поверхностей), что позволяет добиться стерильности (вряд ли кто выживает при 100 градусах) и не оставляет разводов! Так что идеальный пол за 15 минут - вполне возможен. Кстати с помощью нее прекрасно можно освежить ковер, шторы, обивку и мягкие игрушки.
  Пароварка. Странная надо сказать вещь и я почти год пользовалась ею время от времени. Но вот когда в школе отменили завтраки и пришлось что-то готовить детям каждый день, она меня стала выручать как никто. Поместить овощи занимает 5 минут, а потом они варятся сами. Не надо следить, не пачкается плита, паровые овощи гораздо полезнее. Я варю овощи для салатов. А особенно в ней мне нравится варить свеклу.
 Хлебопечка. Еще одна чудесная вещь, если вы предпочитаете домашний хлеб. То же максимальный результат при минимальных усилиях.
  Есть еще много всяких штук для кухни и не только. Но про пылесос и миксер я писать не буду. Ну а теперь об экономии этого самого времени. Чтобы загрузить стиралку, посудомойку, пароварку и хлебопечку у меня уходит примерно 20 минут. Это максимум. И как же становится приятно на душе, когда за 20 минут вы переделали кучу дел!!! Шутка ли, постирать, помыть посуду, сварить овощи и испечь хлеб и все это одновременно за каких-то 20 минут!!! Плюс 10 минут на мытье пола. Сколько времени уходило на все это у наших бабушек? А в деревне? Я даже представить себе не могу.
 Я обычно всю эту технику загружаю на ночь (особенно если у вас двухфазные счетчики на электричество) и утром меня ждет готовый хлеб, чистая посуда, свареные и остывшие овощи, чистое белье. Ура! Техническому прогрессу!

Комментариев нет:

Отправить комментарий